Гарантия на часы, гарантийный ремонт и обслуживание.
Все товары, представленные в нашем интернет-магазине являются абсолютно подлинными, имеют необходимые документы и гарантийные талоны (по территории РФ м международный, где это предусмотрено). В гарантийных талонах присутствуют адреса и телефоны сервисных центров.
Чтобы Ваши часы приносили вам радость долгие годы, рекомендуем внимательно изучить простые нормы, которые относятся к гарантии и гарантийному обслуживанию. В этом разделе мы привели главные положения по этому вопросу, которые дополняют и определяют порядок реализации прав покупателей, установленных в Законе РФ «О защите прав потребителей».
В ЗоЗПП установлено, что гарантия вступает в силу с момента продажи часов покупателю и заполнения гарантийного талона.
Гарантийный срок - период, в течение которого продавец или производитель гарантирует исправное функционирование приобретенного товара при условии полного соблюдения требований, описанных в инструкции по эксплуатации и гарантийном талоне. В течение гарантийного срока продавец или производитель обязан за свой счет устранить недостатки товара, возникшие по вине фирмы - производителя.
Минимальный срок гарантии - 1 год, либо больше, в зависимости от марки (бренда) часов. В частности, гарантия на часы Traser - 2 года, гарантия на часы Momentum - от 3 до 6 лет, TAWATEC - 2 года, Swiss Military Watch SMW - 2 года, Smith&Wesson - 2 года, Charmex CX Swiss Military Watch - 2 года, Longines – 2 года, Casio – 2 года, Skagen - 3 года) Обращаем также ваше внимание на то, что при получении и оплате заказа покупатель в присутствии курьера обязан проверить комплектацию и внешний вид изделия на предмет отсутствия физических дефектов (царапин, трещин, сколов и т.п.) и полноту комплектации. После отъезда курьера претензии по этим вопросам не принимаются.
Важно! Не признаются неисправностью или дефектом:
- разрядка элемента питания, установленного заводом -изготовителем
-
естественный износ ремешка, корпуса, кнопок, головок часов, истирание покрытия в процессе эксплуатации
-
рассогласование показаний часовой и минутной стрелок при совмещении минутной стрелки с 12-часовой (при 12-часовой шкале циферблата) или с 24-часовой (при 24-часовой шкале) отметкой менее, чем на половину минутного деления. (п 4.24 Межгосударственного Стандарта *)
-
отклонение секундной стрелки от штрихов деления шкалы в размерах, превышающих половину секундного деления (п 4.27 Межгосударственного Стандарта *)
-
люфт часовой и минутной стрелок в пределах величины, указанной в инструкции, гарантийном талоне или в нормативах
-
отклонение среднесуточной точности хода в пределах величины, указанной в инструкции, гарантийном талоне или в нормативах
*Межгосударственный стандарт 26272-98 на часы электронно-механические кварцевые наручные и карманные от 01/07/1999 г. Несмотря на то, что разрядка элемента питания не признается неисправностью, для его замены следует обращаться исключительно в сервисные центры, которые указаны в гарантийном талоне (авторизованные). В противном случае возможно неквалифицированное вскрытие часов, отсутствие полного спектра услуг (например, проверки герметичности, что крайне необходимо для водонепроницаемых часов), что в результате может привести к поломке и лишению права на ремонт по гарантии.
Важно заметить, что гарантия относится ТОЛЬКО к дефектам товаров, возникшим по вине изготовителя.
Гарантия не распространяется на:
- Срок службы элемента питания (батарейки)
-
Изделия, имеющие следы нарушения эксплуатации:
-
следы ударов и механические повреждения - вмятины, зазубрины, отскочившие стрелки, риски, цифры, отсутствие или деформация заводной головки, разбитое или треснувшее стекло и любое нарушение целостности оформления
-
следы неквалифицированного вскрытия или попытки ремонта: царапины на корпусе в месте стыка с задней крышкой, поврежденные шлицы винтов, отпечатки пальцев внутри механизма, нестандартный элемент питания, неправильно установленная прокладка задней крышки и т. п.)
-
следы воздействия на изделие высоких (выше +50 градусов Цельсия) или низких (ниже -20 градусов Цельсия) температур.
-
Повреждения (внутренние или внешние), вызванные любым внешним механическим воздействием, ударными или вибрационными нагрузками, применением внешней силы к частям изделия: разбитое или выпавшее стекло, трещины, царапины, задиры, сколы, деформации материалов и деталей, слом или выгибание оси переводной головки, искривление осей колес и баланса, деформации платин, разрыв или растяжение деталей, отрыв ушек корпуса для крепления браслета и т. п.;
-
Повреждение часов водой в результате нарушения правил эксплуатации. Часы с обозначением "Water resistance" и "Water resistance 30m" не предназначены для плавания. Запрещается воздействовать на головку и кнопки часов, пока часы находятся в воде (кроме специальных часов для подводного плавания с аквалангом, маркируемых на крышке словом «DIVER»);
-
Повреждения, вызванные попаданием на изделие едких химических веществ или растворителей: щелочи, кислоты, ртуть и ее пары, растворители пластиков и т. п.;
-
Повреждение изделий из-за попадания внутрь инородных предметов, веществ или насекомых;
-
Повреждение механизма календаря из-за перевода стрелок владельцем часов в период между 23.00 и 04.00 часами (когда задействован механизм автоматического изменения даты и дня недели)
-
Прочие повреждения, вызванные умышленными или неосторожными действиями покупателя или нарушением правил эксплуатации.
Детально случаи, не попадающие под гарантийное обслуживание, описаны в гарантийном талоне.
В случае обнаружения повреждений, на которые не распространяется гарантия, часы не подлежат последующему гарантийному обслуживанию. Вне зависимости от стоимости часов мы рекомендуем внимательно изучить инструкцию по их эксплуатации, чтобы избежать отказа в гарантийном ремонте и радоваться своему приобретению долгие годы.
В случае, если в Вашем городе нет сервиса часов определенного бренда, мы произведем междугороднюю доставку часов до ближайшего сервиса за свой счет, если поломка связана с виной завода-изготовителя и является гарантийной. В данном случае Вы оплачиваете доставку часов до официального сервисного центра, сохраняете чек, а наш магазин возвращает Вам ее стоимость после получения заключения сервиса о том, что поломка гарантийная.
Возврат и обмен товаров:
В соответствии с Законом о защите прав потребителя в позднейшей редакции и постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года. "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями на 20 октября 1998 года). Согласно перечню технически сложных товаров, не подлежащих возврату и замене, часы отнесены к данному списку и компания - продавец в большинстве не обязана принимать обратно исправный товар, если он по каким-либо причинам не подошел покупателю.
Также Постановление Правительства РФ от 27 мая 2016 г. N 471 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров" отдельно включило часы с двумя и более функциями в перечень технически сложных товаров.
Это фактически означает, часы с недостатком полежат ремонту. В случае невозможности устранения недостатка (на основании заключения сервисного центра) наш магазин возвратит Вам деньги за товар или предложит на замену другой. Однако из этого правила есть исключения, и в некоторых случаях часы можно обменять или вернуть.
Подробности далее:
Возврат товара надлежащего качества (без производственных дефектов)
Возврат технически сложных товаров (в том числе часов) надлежащего качества не предусмотрен.Однако при покупке через интернет (фактически в большинстве случаев Вы оплачиваете товар до его осмотра), у Вас есть право отказаться от товара после его получения в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, полная комплектация и оригинальная упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту и способа оплаты). Обращаем Ваше внимание, что при возврате качественного товара расходы по доставке товара в магазин лежат на Покупателе, также магазин возвращает стоимость заказа за вычетом ФАКТИЧЕСКОЙ стоимости доставки товара в Ваш адрес. Даже если мы привезли товар за свой счёт и не взяли за это деньги, при возврате товара мы ваычтем стоимость доставки из стоимости заказа.
В нашем магазине мы ВСЕГДА отправляем заказы с возможностью осмотра при получении.
Настоятельно рекомендуем проверять часы и другие товары, и если Вас что-то не устраивает, что-то не нравится - не принимать их вовсе, или сразу звонить с вопросами в магазин. Это убережёт и вас, и нас от массы сложностей и процедур возврата.
После возврата товара они попадают в сервисный центр, и только после проверки мастера и подтверждения, что с товаром и упаковкой всё в порядке, мы запускаем процедуру возврата средств.
Возврат товара НЕнадлежащего качества (с производственным браком)
Следует отличать товар НЕнадлежащего качества от товара, в котором появился дефект ввиду нарушения правил эксплуатации.
Разобраться в правилах эксплуатации (они доступны в интернет и, как правило, указаны в гарантийном талоне и/или инструкции) - задача покупателя.
Гарантийный случай, или нет - выявляет официальный сервисный центр. Оспорить его решение можно в независимой экспертизе, но у сервисных центров также позиция нейтральная, и "выгораживать" производителя у них нет смысла.
В случае обнаружения неполадки или дефекта изделия в течение гарантийного срока Вам необходимо связаться с официальным сервисным центром (он указывается в гарантийном талоне и/или на сайте производителя) и сообщить о гарантийном случае.
Если сервисный центр признает случай гарантийным, то междугородняя пересылка часов в сервисный центр и обратно через Почту России будет для вас осуществляться бесплатно. Сохраните чеки и советуем хорошо упаковать и застраховать груз.
Если же случай не будет признан гарантийным, наши менеджеры или сотрудники сервисного центра свяжутся с вами и сообщат стоимость ремонта, после чего Вы примите решение о дальнейших действиях. Доставка в обе стороны в данном случае также будет за Ваш счёт.
Однако и для технически сложных товаров НЕнадлежащего качества (брак завода) есть исключения, позволяющие осуществить возврат или обмен товара. Закон предусматривает такие причины для возврата:
- если с момента покупки прошло не более 14 дней
-
если в товаре обнаружены существенные недостатки, в результате чего срок ремонта превышает 30 дней за каждый календарный год (неважно - это одно обращение, или несколько, срок можно суммировать)
Если сервис признал (или Вы сами понимаете), что причина поломки - неправильная эксплуатация, к сожалению, возврат и обмен невозможны. Это вина потребителя, и единственный вариант - платный ремонт изделия.
Некоторые примеры относительно часов: гарантийным случаем не будут признаны товары со следами ударов, разбитыми стёклами, и т.д., даже если часы "противоударные". Любая противоударность имеет свои границы, иногда очень небольшие.
Также если часы "утонули", запотело стекло, и т.п., но на тесте они показывают указанную производителем герметичность - это не гарантийный случай. Читайте внимательно о герметичности, её нельзя понимать буквально в указанных метрах и атмосферах.
Если на часах будут обнаружены следы несанкционированного вскрытия не в официальном сервисе (поверьте, это обычно хорошо видно), то такие часы также не подлежат гарантийному обслуживанию.
Редко, но происходят ситуации, когда клиенты переводят вручную настройки календаря, когда часы показывают около полуночи. В результате механизм может выйти из строя, и это НЕ гарантийный случай, а нарушение правил эксплуатации.
В действительности гарантийные случаи бывают весьма редко. Технология производства часов и механизмов хорошо налажена, и на практике в большинстве поломок виноват сам потребитель, а не завод. Но если уж это произошло - наберитесь терпения, в таких вещах нет злого умысла ни магазина, ни производителя. Необходимо пройти все процедуры по регламенту. Надо будет и доставить товар в сервис, и получить соответствующее решение сервиса, и ждать ремонт (не всегда все запчасти доступны), а также доставку.